Видеоконсультация

Интралогистика встает на путь автоматизации

09-Май-2016

Автоматизация в центре пристального внимания на WoMH

Неуклонный рост потребности в вилочных погрузчиках, способных автономно передвигаться и поднимать грузы, привел к динамично возрастающему размыванию границ между роботизированными и управляемыми оператором машинами. На мероприятии World of Material Handling компания Linde MH представила новые концепции и продукты в сфере автоматизированной интралогистики. Взгляд на краткосрочные и долгосрочные перспективы позволил посетителям увидеть, как может выглядеть «интеллектуальное предприятие» и как могут взаимодействовать процессы компьютеризации и автоматизации на этом предприятии.

Вилочный комплектовщик заказов берет паллету со стеллажной полки, кладет ее на транспортировочную платформу. Далее груз перемещается к самоходному электроштабелеру. После короткого перемещения электрический штабелер помещает паллету на роликовый конвейер. Как только паллета доезжает до конца конвейера, ее забирает логистический поезд Linde, который перемещает ее на заданную стеллажную полку. Весь процесс осуществляется полностью автономно, без вмешательства оператора. На WoMH компания Linde MH представила многоэтапный операционный цикл, чтобы продемонстрировать процессы, выполняемые с помощью роботизированной техники, и принципы передачи грузов от одной роботизированной машины к другой. За этой технологией стоит будущее, к которому Linde уже ведет свой модельный ряд.

Взгляд в будущее: взаимодействие роботизированных погрузчиков

«Тягачи, транспортировщики, штабелеры – мы представим автоматизированную модель для каждой категории машин», – говорит Тобиас Цирхут, начальник отдела маркетинга продаж и сервисного обслуживания компании Linde MH. В будущем многие операции будут взаимосвязаны в рамках единой системы. «Полностью автоматизированное взаимодействие различных моделей погрузчиков – вот что является главной задачей на будущее, особенно при транспортировке из зоны производства в зону складирования», – утверждает Цирхут. Во время работы погрузчики буду постоянно подключены к системе управления складом, которая будет анализировать их работу, создавать новые задания и предоставлять информацию о том, где находится каждый погрузчик и каждая паллета с грузом.

Комплектовщики заказов станут новой главой в истории создания парков роботизированных погрузчиков

Весьма бурно развивается создание смешанных вариантов погрузчиков, сочетающих в себе принципы управляемых оператором и полностью роботизированных машин, в частности, модели складских погрузчиков. Базовой моделью для них стал концепт роботизированного высотного узкопроходного штабелера K-MATIC, который был представлен на WoMH. Планируется, что этот роботизированный погрузчик Linde, оснащенный технологией «driven by Balyo», поступит в продажу в конце года. Он дополнит роботизированный парк погрузчиков Linde моделью, способной работать на верхних ярусах стеллажей. Автоматизированные узкопроходные штабелеры двигаются в стеллажном проходе по кабелю или направляющим и способны забирать паллеты с обеих сторон. Когда машине во время работы необходимо поменять стеллажную аллею, то он движется не по кабелю или направляющим, а используя геонавигацию. «В Европе все больше набирает силу тенденция строительства складов с узкопроходными стеллажами из-за постоянного повышения цен на недвижимость и увеличения интенсивности товаропотоков, – рассказывает Тобиас Цирхут. – Автоматизация предлагает нашим клиентам возможность увеличить эффективность их работы». Узкие стеллажные аллеи, высокая интенсивность товарооборота и высота подъема до 12 метров и более – это идеальные условия для эффективной работы Linde K-MATIC. Узкопроходный комлектовщик станет пятой моделью в ряду роботизированной складской техники Linde, в котором уже присутствуют два штабелера (L-MATIC), один тягач (P-MATIC) и одна электрическая тележка (T-MATIC).

Клиенты хотят интегрировать роботизированные системы постепенно

«Автоматизация не станет единственным решением, способным дать ответ на все задачи интралогистики в будущем, но она будет играть в этом существенную роль», – полагает Массимилиано Саммартано, вице президент направления продаж, сервисного маркетинга и управления компании Linde MH. Тем не менее, в среднесрочной перспективе эта область деятельности продолжит развиваться. Роботизированная техника Linde оснащается геонавигационной системой. С ее помощью погрузчик может легко ориентироваться в пространстве без дополнительной инфраструктуры. К другим достоинствам серии MATIC относится огромный потенциал использования сетевого взаимодействия оборудования и систем, высокий уровень транспортной безопасности благодаря датчикам, сканерам и камерам, а также возможность в любое время переключаться между автономным режимом работы и режимом управления оператором. «Для клиентов большой интерес представляют системы, которые могут внедряться в существующие логистические операции постепенно», – считает Тобиас Цирхут – и компания Linde MH готова предложить им идеальное решение.

 

Руководитель отдела маркетинга и отдела технической поддержки

Степан Криушев

Руководитель направления маркетинговых коммуникаций

Мария Князева