
Мощь двигателей будущего
09-Май-2016
Литий-ионные батареи и топливные элементы
Готовность подъемно-транспортного оборудованная к работе – это один из ключевых моментов в логистике, она оказывает непосредственное влияние на эффективность логистических процессов. Энергетическая система играет в этом главную роль, особенно в отношении электропогрузчиков: зарядка, обслуживание и замена батарей занимают много времени, но существуют альтернативные системы, которые позволяют быстро заряжать батареи и обеспечивают высокую энергоэффективность. На мероприятии World of Material Handling (WoMH) компания Linde MH представила инновационные изменения в технологии использования литий-ионных батарей и топливных элементов. В частности, это вилочные погрузчики Linde с литий-ионными батареями, складские модели и погрузчики на водородном топливе, которые используют, в частности, компании DB Schenker, Daimler и BMW. Обе представленные технологии улучшают готовность оборудования к работе и таким образом увеличивают производительность в сфере интралогистики.
В основе бизнес процессов в операционной логистике лежат еще более короткие временные интервалы. Простои техники, такие как время, необходимое для заряда или замены батареи, влекут за собой ощутимые финансовые потери. Это один из недостатков традиционных свинцово-кислотных батарей, который оказывает негативное влияние на бизнес процессы, особенно при работе в несколько смен подряд. «Мы стремимся предоставить нашим клиентам наиболее эффективную энергетическую систему для специфических условий эксплуатации, – говорит Кристоф Лотрэ, директор по продажам компании Linde MH. – Чтобы добиться этого мы содействуем развитию технологий, которые, по нашему опыту, обеспечат наибольшую отдачу».
Больше мощность, быстрее зарядка, улучшенная безопасность
Одна из таких технологий –литий-ионные батареи. Их можно зарядить очень быстро, например, грузоподъемное складское оборудование Linde всего за один-два часа. Они также позволяют производить промежуточные циклы зарядки без вреда для срока службы батареи. Эти батареи отдают до 95% заряда без потери производительности при низком уровне заряда. Это исключает необходимость в частой замене батареи при работе в несколько смен и позволяет экономить время, место и деньги. Кроме того, при зарядке литий-ионных батарей не выделяются вредные для человека и окружающей среды газы, а также данные батареи являются необслуживаемыми. Погрузчики можно заряжать прямо на месте их работы, т.е. нет необходимости перевозить погрузчики в специальную зарядную комнату (фактически такие комнаты больше вообще не нужны), а сотрудникам компании больше не нужно работать с опасными кислотами. «Погрузчики стали лучше соответствовать условиям на предприятиях по производству продуктов питания и в других областях, предъявляющих высокие требования к используемой технике», – рассказал Тобиас Цирхут, начальник отдела маркетинга продаж и сервисного обслуживания компании Linde MH.
Новые штабелеры и контрбалансные погрузчики
Linde MH уже оснастила литий-ионными батареями электрические погрузчики, электрические штабелеры, электротележки, комплектовщики заказов и тягачи. На мероприятии WoMH были представлены электроштабелеры и контрбалансные погрузчики грузоподъемностью от 1,4 до 1,8 тонн, оснащенные инновационной технологией. В дополнение к батарее напряжением 24 вольта, Linde MH разработала батарею другого размера напряжением 48 вольт для машин большей грузоподъемности. В зависимости от условий эксплуатации оператор может выбирать между двумя видами батарей и двумя зарядными устройствами мощностью 9 или 18 кВт.
Продуманная интеграция
«В процессе создания главным для нас стала продуманная интеграция погрузчика, батареи и зарядного устройства, чтобы добиться высочайшего уровня эффективности и безопасности работы», – рассказал Тобиас Цирхут. Батареи и ЗУ были разработаны специально для использования в вилочных погрузчиках. В частности, батареи дополнительно защищены благодаря особенностям структуры их элементов и модулей и конструкции батарейного отсека. «Батарея взаимодействует с погрузчиком и зарядным устройством и информирует их помимо прочего о точном уровне заряда в часах и минутах, а также о возможных неполадках», – добавил Тобиас Цирхут. Датчики ударов позволяют переводить батарею в безопасный режим работы в тот момент, когда на нее воздействуют сильные вибрации.«В процессе создания главным для нас стала продуманная интеграция погрузчика, батареи и зарядного устройства, чтобы добиться высочайшего уровня эффективности и безопасности работы», – рассказал Тобиас Цирхут. Батареи и ЗУ были разработаны специально для использования в вилочных погрузчиках. В частности, батареи дополнительно защищены благодаря особенностям структуры их элементов и модулей и конструкции батарейного отсека. «Батарея взаимодействует с погрузчиком и зарядным устройством и информирует их помимо прочего о точном уровне заряда в часах и минутах, а также о возможных неполадках», – добавил Тобиас Цирхут. Датчики ударов позволяют переводить батарею в безопасный режим работы в тот момент, когда на нее воздействуют сильные вибрации.
Компания Linde MH продолжит расширять модельный ряд электрических вилочных погрузчиков с литий-ионными батареями, а также создавать новые технологии зарядки батарей: в будущем станет возможным заряжать погрузчики с литий-ионными батареями индуктивно. Достаточно будет разместить погрузчик над зарядной пластиной (процесс был продемонстрирован на WoMH).
Чистые и эффективные топливные элементы
Помимо литий-ионных батарей Linde MH уделяет особое внимание разработке топливных элементов в качестве альтернативной системы зарядки: вилочные погрузчики и складская техника Linde, работающие на водороде, отлично зарекомендовали себя во время длительной работы в таких известных компаниях, как DB Schenker, BMW и Daimler. Во время проведения WoMH компания Linde MH представила помимо прочего электротележку с платформой T 20 SP, которая три года эксплуатировалась на складе компании DB Schenker в г. Линц в течение нескольких смен ежедневно. «Использование топливных элементов оправдывает себя в полной мере при работе погрузчика в течение нескольких смен подряд, потому что системе достаточно всего несколько минут, чтобы снова приступить к работе, – рассказал Тобиас Цирхут. – Уже сейчас при соблюдении ряда условий стало возможным экономичное использование водорода в качестве топлива, а также, если водород производится как возобновляемый ресурс, он становится реальной альтернативой традиционным источникам энергии с точки зрения устойчивости бизнес процессов». На мероприятии WoMH посетители смогли получить информацию об использовании водорода в качестве топливного элемента, а также советы о том, как сделать его применение еще более экономически выгодным и организовать устойчивую систему генерации водорода и необходимую инфраструктуру для заправки погрузчиков.