Интралогистика сталкивается с постоянно растущими требованиями в связи с расширением сегмента онлайн-торговли. С изменением поведения клиентов количество заказов продолжает расти, в то время как размеры отдельных заказов становятся все меньше и меньше.
Для того, чтобы приспособиться к этим новым требованиям, многие компании делают ставку на использование узкопроходных складов. В таких складах 18-метровые стеллажи и проходы шириной всего 1,8 метра обеспечивают плотность хранения, превышающую плотность хранения обычного склада на 50%. При работе в таком ограниченном пространстве цель состоит в том, чтобы работать продуманно, точно и быстро, сводя к минимуму риск несчастных случаев.
Созданная Linde Material Handling система помощи при передвижении в аллее (ASA) позволяет адаптировать движения узкопроходного штабелера к складским условиям. Это значительно снижает риск столкновений с инфраструктурой узкопроходного склада, а также повреждения штабелера, груза и рабочей среды.
БЕЗОПАСНОЕ И ЭФФЕКТИВНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ПО УЗКИМ АЛЛЕЯМ
Система помощи при передвижении в аллее узкопроходного штабелера работает аналогично пассивным системам помощи водителю легкового автомобиля, которые помогают управлять транспортным средством. Благодаря системе ASA узкопроходный штабелер перемещается по складу с помощью RFID-меток, встроенных в пол, или штрих-кодов, прикрепленных к стойкам стеллажей. Это позволяет штабелеру в любой момент определить свое местоположение на складе. Одновременно датчик высоты определяет высоту подъема. Таким образом, блок управления всегда знает расположение штабелера на складе и высоту подъема его кабины.
RFID-метки или RFID-транспондеры – это небольшие передатчики. Они встраиваются в пол вдоль стеллажных проходов и передают информацию, позволяющую штабелеру точно определить свое положение. Маркировка штрих-кодами может быть использована в качестве альтернативы RFID-меткам. Положение штабелера в проходе стеллажа определяется с помощью наклеек со штрих-кодом, размещенных в нижней части стоек стеллажа.
С помощью системы ASA для каждого стеллажного прохода могут быть определены различные зоны, ограничивающие определенные действия штабелера по соображениям безопасности. Например, может быть автоматически снижена скорость при пересечении порогов или деформационных швов. Во время ввода в эксплуатацию эти ограничения отмечаются на трехмерной цифровой карте.
Для предупреждения столкновений препятствия, выступающие в проход стеллажа, отмечаются на цифровой карте. Если штабелер приближается к отмеченному участку, система ASA заранее предупреждает оператора. Система всегда знает точные размеры каждого штабелера, включая мачту, кабину, положение вил, и автоматически останавливает узкопроходный штабелер, прежде чем он достигнет препятствия.
Система помощи при передвижении в аллее (ASA) использует RFID-метки или штрих-коды для определения своего положения на складе, а также определяет неровности пола и реагирует на препятствия в стеллажах, на полу или на потолке и ограничивает определенные функции вождения, такие как скорость, высота подъема и удлинение вил в потенциально опасных областях.
Система ASA всегда ограничивает скорость штабелера в оптимальное время, чтобы достичь желаемой скорости или остановиться в конце аллеи.
На графике показана скорость штабелера до и в пределах зоны с ограничением скорости. В пределах данных зон штабелер снижает свою скорость до определенного значения. Это уменьшает повреждение грузов и штабелера.
После того, как размеры препятствия (высота, ширина, длина) внесены в базу данных, система ASA предотвращает столкновение штабелера с данным препятствием.
В индивидуально определенных зонах штабелер либо вообще не опускает кабину, либо опускает ее только до определенной высоты.
Система помощи оператору узкопроходного штабелера может использоваться отдельно или в сочетании с системой навигации по складу Linde. Система навигации по складу Linde позволяет сэкономить до 25% времени при выполнении заданий и выбрать оптимальный маршрут до места назначения.