Гибкая автоматизация транспортировки грузов

АВТОМАТИЗАЦИЯ

Каждый год отдел маркетинга и правление компании Wolf GmbH, производителя систем отопления, вентиляции, кондиционирования и использования солнечной энергии из г. Майнбург в Нижней Баварии (Германия), придумывают лозунг, который должен вдохновлять и направлять сотрудников компании. «Смелость принять перемены» – слоган 2016 г. – как нельзя лучше подходит к покупке первого для компании роботизированного погрузчика.


ОТ ИДЕИ К ИННОВАЦИИ

В компании Wolf есть транспортные задачи, которые постоянно повторяются, в том числе перевозка паллет с готовыми товарами в зоне погрузки от места хранения к трансферной площадке перед погрузочно-разгрузочными рампами. «Для дальнейшего повышения эффективности логистики на заводе мы искали решение этой четко определенной и часто повторяющейся стандартной задачи, для выполнения которой требуются достаточно большие пробеги. Примерно год назад мы обратились к нашему поставщику погрузочной техники, авторизованному дилеру Linde компании Beutlhauser-Bassewitz, рассказывает Роман Фейгль (Roman Feigl), руководитель отдела логистики компании Wolf.

Нас убедило использование геонавигации для управления перемещением машин по зданию. Эта система не требовала установки дополнительной инфраструктуры.

Роман Фейгль, руководитель отдела логистики компании Wolf.

В то время Linde Material Handling только представила на рынке первые машины в своей линейке роботизированной техники. Фейгль поясняет: «Нас убедило использование геонавигации для управления перемещением машин по зданию. Она не требовала установки дополнительной инфраструктуры. Это существенное преимущество перед другими решениями, поскольку позволяет более гибко подходить к решению задачи и может быть в любой момент адаптировано к новым маршрутам и задачам». Другим аргументом в пользу системы стал тот факт, что роботизированные машины созданы на основе соответствующих стандартных моделей Linde с применением дополнительного оборудования, например, предупредительных сигналов Linde BlueSpot.
Кроме того, роботизированные модели Linde-MATIC также оснащены технологией “driven by Balyo”, в которой применяются навигационные лазеры, осуществляющие распознавание препятствий и грузов спереди и сзади машины, 3D-камеры, компьютерный модуль с 7-дюймовым жидкокристаллическим экраном, а также устройства визуального и слухового предупреждения и кнопки аварийной остановки с обеих сторон. В результате применения этих инновационных систем машины могут работать параллельно с пешеходами и другими машинами, находящимися в том же помещении. Распознавание препятствий осуществляется в режиме реального времени.

БЫСТРАЯ УСТАНОВКА

5 апреля 2016 г., через несколько месяцев работы над проектом совместно с Маттиасом Энгельбрехтом (Matthias Engelbrecht), консультантом по продажам компании «Бойтльхаузер-Бассевиц», и Томасом Вайсхайтом (Thomas Weisheit), сотрудником отдела автоматизации бизнеса из Linde Material Handling, все было готово. Заказанный электроштабелер L-MATIC был доставлен к месту будущей эксплуатации на грузовике. За неделю до этого был установлен роликовый конвейер. В новом логистическом процессе он выступает в качестве буфера: с одной стороны вилочный погрузчик загружает паллеты на конвейер, а с другой стороны роботизированный штабелер по очереди снимает их и перемещает к указанному месту.

Установка системы началась сразу после доставки оборудования в компанию Wolf. Сначала специалист по внедрению в режиме ручного управления проехал на штабелере по зоне погрузки и при помощи встроенной камеры отметил все стационарные объекты в помещении. На следующем этапе полученная двухмерная карта здания была обработана: на ней остались только те элементы, которые позволяют машине определять свое положение, т.е. стены, колонны, стеллажи. После этого последовал третий этап, этап так называемого «обучения» машины маршрутам, а также правилам, которые она должна использовать при передвижении по помещению.

Надежно и безопасно

«Процесс ввода в эксплуатацию был значимым событием для всей компании», – с улыбкой говорит Кристиан Аманн (Christian Amann), управляющий директор по производству и IT компании Wolf. «Машина ездит полностью автономно без водителя – это было необычно и вызвало большой интерес. Многие пришли на это посмотреть». На следующий день после внедрения началась не только пробная работа с различными грузами, но и испытания торможения и дополнительные проверки системы безопасности, настройка и оптимизация работы системы. Не стоит забывать, что пешие сотрудники и операторы различного складского оборудования также пересекают маршруты, по которым передвигается штабелер Linde L-MATIC. «Безопасность является для нас наиважнейшим приоритетом. Поэтому, с одной стороны, для сотрудников склада мы установили четкие правила передвижения, а с другой, следим, чтобы роботизированная техника соответствовала таким же высоким стандартам транспортной безопасности», подчеркивает Аманн.

Яндекс.Метрика